Тверская область. Увеличилось финансирование агропромышленного комплекса

Фильтры

Регион

Новости

Тверская область. Увеличилось финансирование агропромышленного комплекса

— Андрей Александрович, с начала реализации национального проекта «Развитие АПК» прошло больше полугода. Побывавшие за это время в нашем регионе министр сельского хозяйства Алексей Гордеев и заместитель министра сельского хозяйства Сергей Митин отмечали кризисное состояние тверского села. Как вы оцениваете сегодняшнее положение дел? Что изменилось?

— Вывод о кризисном состоянии тверского АПК был сделан нами на основе анализа показателей его работы еще в прошлом году. После этого последовала разработка областной целевой программы развития АПК, где были прописаны поэтапные пути оздоровления неблагополучного сектора экономики. Однако в рамках реализации национального проекта «Развитие АПК» предложенные тверским регионом программы не давали необходимого роста объемов сельхозпродукции, за что и были подвергнуты критике со стороны отраслевого министерства. Замечания были нами приняты во внимание и в отдельные программы внесены необходимые коррективы. В то же время в министерстве с пониманием отнеслись к проблемам тверского АПК, региональная стратегия выхода села из кризиса была одобрена, и более того — федеральный центр пошел на изменение своих планов и увеличил финансирование нашей области в части АПК. Я считаю, что это небольшая, но уже победа сельскохозяйственной отрасли.

Критическое состояние села пока сохраняется, но принимаемые меры себя оправдывают. Конечно, добиться результатов через месяц или три в сельском хозяйстве невозможно. Тем более что реально национальный проект «Развитие АПК» начал реализовываться только с середины этого года (последние нормативные документы вышли в мае). Я думаю, что первые итоги мы сможем подводить не раньше следующего лета.

— Вы сказали, что бюджетное финансирование сельского хозяйства увеличилось. На какие именно программы?

— В связи с тем что пошел резкий рост объема кредитования, увеличилось субсидирование процентных ставок по кредитам. Сегодня кредиты в сфере АПК выдаются в среднем под 14% годовых. Федеральным бюджетом субсидируется около 8%, часть расходов берет на себя областной бюджет. В итоге стоимость кредита составляет примерно 4% годовых. Это ниже, чем цена денег в развитых европейских странах, где минимальная ставка — 6%. Перед регионом стоит задача увеличить производство мяса, для чего необходимо стимулировать увеличение поголовья. В связи с этим в области действует программа субсидирования по лизингу скота и введены субсидии за скот, сдаваемый на откорм в спецхозы. Изменено финансирование и по некоторым другим статьям, активно работает лизинговый фонд.

— В последнее время к комиссии по лизингу очень много претензий. В частности, некоторые сельхозпроизводители говорят о том, что уже закупили технику, а теперь не могут получить субсидий, обещанных им по лизинговой программе. Как вы относитесь к этой ситуации, рассматривает ли подобные претензии комиссия?

— Существует областной закон, в соответствии с которым область в лице комиссии при департаменте социально-экономического развития села может принять решение о субсидировании или несубсидировании заявок. Комиссия не может субсидировать 100% заявок. Мы решаем, какие отрасли и предприятия более важны для региона. Люди могут выражать недовольство, если, по их мнению, работа комиссии негативно сказывается на каких-то показателях или не соблюдает действующее законодательство. Но если в заявке указана техника несельскохозяйственного назначения, которую мы почему-то должны субсидировать, либо эффективность вложенных средств конкретного предприятия для отрасли нулевая, мы вправе отказать на законных основаниях. Если кто-то считает, что это неправильно, пусть пишет в прокуратуру. Но вмешиваться в работу исполнительного органа власти и диктовать свои условия никто не позволит, прошли те времена.

— Главная задача национального проекта «Развитие АПК» — государственная поддержка наиболее перспективных отраслей сельского хозяйства, в частности животноводства. Для этих целей только в 2006 году из федерального бюджета дополнительно выделено 16,5 млрд рублей. Удалось ли попасть в проект тверским сельхозпроизводителям?

— В проект попали Ржевская птицефабрика холдинга «Дантонптицепром», планирующая увеличить производство мяса на 10 тысяч тонн в год; коневодческое хозяйство ООО «Снайп» Кашинского района, которое собирается увеличить производство кумыса и мяса конины, а также построить собственный убойный цех. «Дмитрова Гора», один из лидеров тверского АПК, уже ведет строительство животноводческих помещений. Благодаря новым инвесторам появились очень крупные и серьезные проекты в Фировском, Торопецком, Пеновском районах, но пока о них рано говорить.

— Некоторые руководители тверских животноводческих хозяйств говорят о том, что в их развитии никто не заинтересован. В пример можно привести колхоз «Мир» Калининского района, который в рамках национального проекта не может получить кредит в Россельхозбанке на строительство новых ферм. Или ГУСП «Зареченское» Бежецкого района, которому предлагается заготавливать часть кормов в Конаковском районе, а землю, находящуюся рядом с хозяйством, продают приходящему в район инвестору. Как вы можете прокомментировать сложившуюся ситуацию?

— Это не так, что никто не заинтересован в развитии сельского хозяйства, — доказательством тому и приоритетный национальный проект «Развитие АПК», и действующие региональные программы поддержки села. Другое дело, что прошли те времена, когда государственные средства распределялись по принципу «всем сестрам по серьгам», а то и по личным симпатиям. Теперь каждый рубль должен работать на производство. Национальный проект развития АПК строится на принципах рыночной экономики. Что же касается колхоза «Мир» Калининского района, то, по информации Тверского филиала Россельхозбанка, хозяйству отказано в выделении кредита по причине недостаточной залоговой базы. Относительно вопроса по ГУСП «Зареченское» могу сказать, что для обеспечения поголовья кормами предприятию хватает уже имеющихся земель. Стоит отметить, что с «Зареченским» сегодня особая ситуация. В ближайшее время планируется акционирование этого предприятия, и наша задача — сделать все, чтобы в процессе приватизации и прихода туда новых акционеров хозяйство сохранило свой вид деятельности, чтобы не пострадали трудовой коллектив и АПК района.

— А что же с землей, которая находится рядом с «Зареченским»?

— В Тверскую область пришел крупный инвестор — компания МАГРИКО, специализирующаяся на производстве льна. Уже этой осенью компания планирует закупить и ввезти в Бежецкий район высококачественную сельхозтехнику. Я считаю, что при реализации данного проекта не пострадают ни жители, ни сельхозпредприятия. Любой инвестор, приходящий сегодня работать в тверское АПК, четко знает правила поведения в нашем регионе. Если со стороны любого инвестора последуют какие-то нарушения, то к нему незамедлительно будут приняты необходимые меры.

— Сейчас активно идет заготовка кормов. И в ряде хозяйств (в частности в Торопецком и Западнодвинском районах) она оказалась под угрозой срыва. На ваш взгляд, какие существуют пути решения этой проблемы?

— Конечно же, мы будем прилагать усилия, чтобы каждый район выполнил план по заготовке кормов. Но, если в каких-то районах будут проблемы, мы их сможем решить за счет других территорий. Беспокоит не это. Не так давно судебные приставы Кимрского района арестовали кассы нескольких предприятий, и это было сделано в период активной кормоуборочной кампании. Да, я понимаю, что есть какая-то задолженность перед фондами и законы надо исполнять. Но, возбуждая такие дела, нужно понимать, что если сегодня мы изымем из кассы тысячу рублей, то осенью недополучим десять тысяч рублей. Поэтому нашим чиновникам на- до поаккуратнее работать с сельхозпредприятиями.

— Несмотря на то что в нашем регионе успешно работает ряд перерабатывающих предприятий, удивляет то, что во многих магазинах, особенно районных, нет местной продукции. Зато соседние области представлены в полном объеме. Какова политика областной власти в этом вопросе?

— Я не отвечаю за позицию администрации в сфере торговли, но считаю, что она слишком либеральна. А больше всего меня пугает, что в нашем магазине невозможно купить хорошую молочную, мясную продукцию, нет свежего молока и сметаны. Все идет с пищевыми добавками, красителями, загустителями. Нам нужно активизировать работу по борьбе за качество продукции. В регионе уже разработана областная целевая программа качества и наведен относительный порядок на алкогольном рынке. Подобный опыт сейчас переносится на продовольственный рынок, и я всячески это поддерживаю. Надеюсь, что совместно с муниципальными властями, контролирующими органами мы наведем порядок.

Я считаю также, что прежде всего необходимо бороться за информирование населения о качестве продукции. Если производитель продает раствор сухого молока, то пусть так и пишет: молочный напиток, сделанный из сухого молока. Чтобы люди понимали, что они потребляют. И стоить такой напиток должен меньше, чем цельное молоко. А уж покупатель пусть решает, что ему потреблять — дешевый порошковый суррогат или более дорогой натуральный продукт. Сейчас все перевернуто с ног на голову: что есть и пить, определяет не сам потребитель, а торговые сети, которые заинтересованы в продвижении известных брендов. Необходимо бороться с засильем крупных торговых сетей, как это делают в других странах. Почему мы не делаем? Потому что некоторые чиновники начинают говорить: у нас демократия. Но в экономике нет демократии. В экономике есть экономические законы. И не надо эти вещи путать. В экономике надо отстаивать собственные интересы.

«Афанасий-биржа»

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее